Все последние дни египетские Twitter и Facebook бурлили. Там стали появляться группы и аккаунты, где пользователи - сами по себе - стали готовиться митинговать против руководства страны. Возникла и дата выступлений - 25 января. Никакой политической силы, никаких харизматических лидеров за этим движением не было. Просто людям, которым не все равно, надоело жить так, как они живут, а пример Туниса показал: изменить ситуацию можно.
Я так понимаю, что вопрос о том, правда это или нет, т.е. действительно ли революция носит безличный и анонимный (а не конспирологический) характер - это вопрос о реальности постмодерна. Скакнул ли он на новую ступень своего развития, или (как предполагал Панарин) это лишь шкура, прикрывающая старый добрый агрессивный модерн - но теперь не овечья, а драконья.
Началось довольно давно, с терактов, ответственность за которые никто не хочет брать. Теперь нам предстоят оранжевые революции, чьи выгодополучатели отличаются такой же скромностью. Из Штатов сейчас доносятся самые разные голоса: и за "реформы" в Египте, и за президента-неудачника.
Добавление. Поиронизировать не получилось, Полишинель раскрыл свой секрет слишком быстро. И Панарин, разумеется, был прав, как минимум отчасти.